Большинство кондитеров начинают заниматься кондитерским бизнесом потому, что они умеют печь хорошие торты, а не потому, что были хорошим предпринимателем. Поэтому в последующие годы старайтесь узнать как можно больше о ведении бизнеса, а не о выпечке тортов. Одна из областей, в которой Вам просто необходимы знания, это маркетинг, или, как часто говорят начинающие кондитеры,«реклама». Это то, о чем спрашивают постоянно:



  • «Где рекламировать свою продукцию?». Подумайте сами, как без рекламы люди смогут купить детские сладкие подарки или торты в вашей компании?;


  • «Сколько денег нужно тратить на рекламу?»;


  • «Стоит ли покупать рекламу в Facebook или VKontakte?»;


  • «Работает ли Яндекс Директ, Google AdWords?»;


  • «Стоит ли давать рекламу в печатные издания?»;


  • и тому подобное.


Все эти вопросы заставляют понять, что большинство владельцев кондитерского бизнеса не имеют ни малейшего представления о том, что на самом деле представляет собой маркетинг. Их никто этому не учил, а потому распространено мнение, что маркетинг и реклама — одно и то же.


Это не так. Есть одна цитата, которая прекрасно все объясняет:


«Если в Ваш город приезжает цирк и Вы видите афишу с надписью “В эту субботу в Ваш город приезжает цирк” — это реклама. Если Вы прикрепляете табличку с афишей на спину слона и гуляете с ним по городу — это продвижение. Если слон залезет на клумбу перед зданием мэрии — это публичность. Если вам удастся этим рассмешить мэра — это связи с общественностью. Если люди придут в цирк и Вы покажете им множество палаток с развлечениями, расскажете, какое они получат удовольствие, если потратят на эти развлечения свои деньги, ответите на все их вопросы и в конечном итоге цирк получит прибыль,— это продажи. А если вы все это спланировали — ЭТО МАРКЕТИНГ». (Цитата из Ли Солтерса)


Короче говоря, маркетинг — это картина в целом.


Успешный маркетинг — это планирование того и как, где и почему Ваш бизнес привлечет тех людей, которые достойны внимания и будут пользоваться Вашей продукцией. Маркетингу нужен определенный план, он нуждается в определенной цели, ему необходима движущая сила в виде рекламных объявлений, промо-акций, пресс- релизов и продаж.


Теперь, когда вы знаете, что такое маркетинг на самом деле, самое время подумать о способах вывода на рынок вашего бизнеса. Какие методы вы используете, чтобы ваш посыл дошел до имеющихся или потенциальных клиентов? У вас есть мероприятия, запланированные на будущее? Те из вас, кто еще не достиг этого этапа, подумайте о том, какими видами деятельности вы хотели бы заниматься? Для того чтобы маркетинг работал, недостаточно принятия случайных решений, пусть и успешных, например вовремя опубликованного поста в Вконтакте или в Фейсбуке (хотя рекламные посты тоже могут быть частью общего плана.)


Сосредоточьтесь на том, чем вы сейчас занимаетесь (планировали вы это, или нет), и подумайте о том, как лучше преподнести эту информацию вашим потенциальным клиентам. Будет ли это похоже на яркую афишу удивительного цирка, который приехал в ваш город, ради посещения которого люди будут заранее откладывать деньги? Или это облезлая афиша второсортного шапито с полудохлыми лошадьми и не слушающимися дрессировщика тюленями, который случайно забрел в ваш город?