Данная статья является переводом и все повествование от первого лица происходит от кондитера Оливии Богатски.


Десятки тортов и капкейков, испеченных для друзей и семьи? Сотни восторженных отзывов по поводу кулинарных шедевров? Сэкономленные деньги и мечты о том, как перенести обычную любовь к кулинарии на следующий высший уровень? Мечты можно воплотить в жизнь.



Первым делом необходимо написать бизнес-план. Составление бизнес-плана – очень важный этап, позволяющий еще раз обдумать и проработать каждую деталь перед открытием кондитерского бизнеса. Это поможет конкретизировать специфику дела, описать то, как будет выглядеть бизнес, кем будут клиенты, и сколько все это будет стоить. Бизнес-план – это также неотъемлемая часть подачи заявки на получения бизнес-кредита со стороны инвесторов или банков. Конечно же, можно испечь классный шоколадный бисквит с красным оттенком или познать все секреты сахарной глазури, но все же следует принять некоторые меры предосторожности, начиная кондитерский бизнес. Благодаря этому может появиться прибыль, которая будет множиться, как мини-кексы!


 


Прежде чем открыть свое дело, необходимо предложить высококачественный продукт.


Кондитерских магазинов просто пруд пруди, и, тем не менее, во всем мире постоянно открываются все новые и новые предприятия. Макаронс, пончики, круассаны, круапончики – все эти разновидности вкусняшек способствуют разрастанию кондитерской империи по всему миру.


Поскольку на сегодняшний день уже существует множество разных пекарень и кондитерских, открыть что-то новое непросто. Это должен быть уникальный и исключительный продукт. Если целью является зарабатывания быстрых денег, можно, конечно же, просто смешать вместе разные кондитерские составы для выпечки кексов и украсить их разной глазурью, но таким образом удастся заманить только одного человека, но не удастся завести постоянных клиентов, которые бы вновь и вновь возвращались к вам.


Можно с гордостью называть себя лучшим пекарем в мире, но главное доказательство этого – вкусный продукт. Хороший, качественный продукт – это уже полдела.



Если есть отличный продукт – можно приняться за написание бизнес-плана. Предлагаем обзор той информации, которую целесообразно отразить в бизнес-плане.


 


 1. Что конкретно предлагается? Что за продукт?

Продукт – это и есть бизнес. Зная продукт, можно ответить на вопрос о том, как будет выглядеть бизнес. Необходимо описать, что будет предлагаться клиентам, и насколько это уникально. Для описания желаемого бизнеса должны использоваться прилагательные.


Например, планируется, что бизнес будет ориентироваться на современные, шикарные, элитные торты, ориентированные на высший класс потребителей и крупные корпоративные мероприятия, или в планах – открытие кондитерской по производству тортов в деревенском стиле для домашних вечеринок. Все это необходимо описать! Это поможет избавиться от лишних идей и окончательно определиться с брендом.



 


2. Исследование рынка

В любом городе есть несколько, а если быть точнее, то десятки пекарен. Поэтому необходимо провести некоторые исследования относительно их ценовой политики, клиентской базы, вкусовых характеристик тортов, их внешнему виду, дизайну. Чужой бизнес нужно хорошо изучить не для того, чтобы скопировать их идеи, а чтобы посмотреть, что есть у них.


Какой будет целевой рынок? Для ответа на этот вопрос лучше провести маркетинговый опрос. Анкету для опроса необходимо отправить своим друзьям и членам семьи и попросить их распространить информацию в своих кругах. Все результаты должны быть включены в бизнес-план. Это поможет выявить потенциальных клиентов. Зная рынок, можно выяснить, что нужно клиентам и как им это предложить.


 


3. Необходимо реалистично смотреть на бюджет и оценить уровень затрат. Что нужно для открытия пекарни и кондитерского бизнеса?

Нужно составить бюджет бизнес-проекта. В этом деле необходимо быть реалистом. Лучше всего детально описать все расходы и реально смотреть на доход. Прежде чем запустить бизнес проект в работу, необходимо предвидеть все детали и нюансы. Не стоит слепо запускать конвеер капкейков с мыслью «о, все это делают, зарабатывают на этом каждый месяц – и я буду делать то же самое». Необходимо помнить о том, что это только начало.


Стоит подумать и реально оценить, какую сумму денег можно заработать в месяц. Какой самый лучший сценарий развития событий? Какой самый плохой сценарий развития событий? Каков план Б на случай непредвиденных обстоятельств? Если бюджет и цифры хорошие и можно получать доход даже при самом плохом сценарии, это хороший признак того, что можно стать успешным. Необходимо подумать о том, что будет нужно вплоть до самой маленькой детали.


Никак не обойтись без аренды помещения, производственной печи, холодильников, столешницы, рабочих поверхностей, осветительных приборов, напольного покрытия, стульев и т.д. Возможно, потребуется нанять подрядчиков и рабочих для установки оборудования, сантехники и освещения. Также понадобится логотип компании и вывески для магазина. Кроме того, не помешает обзавестись веб-сайтом и возможно, понадобится нанять персонал. Для тортов нужны будут коробки, коробочки для кексов, подставки для тортов и много скоропортящихся продуктов, необходимых для приготовления тортов, такие как сливочное масло, сливки, яйца. Перед подписанием договора аренды необходимо определить ежемесячную сумму расходов и еще раз убедиться в том, что все это окупится!


 


4. Подготовка хорошего маркетингового плана и плана продвижения компании

Не стоит недооценивать необходимость продвижения собственного имени. Необходимо потратить немного времени и денег на свою рекламу! «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?»


 


5. Главное: усердно работать

Как и в любом бизнесе, прежде чем добиться успеха, придется много работать. Всуньте свой нос в чашу миксера и приготовьтесь к тому, что запястье будет болеть от постоянной работы с кондитерским мешком. Это шанс погрузиться во что-то очень захватывающее, изнуряющее (но зато веселое)! Не забывайте о важности появления в СМИ, или о постоянном нахождении в сети. Это поможет сделать кондитерский бизнес успешным.