Резонно может появиться вопрос: «А что у кондитера клиенты особые?» Конечно! Клиенты особые в каждой области хоть и есть у них много общего.


Идеальный клиент – мечта каждого продавца. Покупает сразу понравившийся торт, благодарит, пишет хороший отзыв, рекомендует вас друзьям, приводит друзей сам.


Оптимальный – чуточку похож на первого, но без дополнительных функций, так сказать. Понравилось, купил, ушел, рассказал друзьям.


Сомневающийся – задаст море вопросов прежде чем купить или не купить. Сколько весит? А точно свежий? А чем он внутри промазан? А нельзя ли на такие коржи вот ту начинку? Сто вопросов в минуту и так каждую минуту, проведенную с вами.


Бонусный – просит, а иногда просто требует скидок и акций. А если я куплю два тортика, скидочка будет? А хотя бы доставка бесплатная? Можно хотя бы вон то пирожное бонусом?


Фантазирующий – нарисовал уже все в своем воображении, да так ярко, что, сказав первое пожелание, думает, что остальное вы уже сами поняли. Расстраивается или досадует от того, что его не понимают и все не так как он описал придумал. Причем проявляется все уже после получения торта.


Профессиональный – знает все не хуже вас, только приготовить не может. Предлагает свои решения и конструкции тортов. Удивляется почему нельзя на тирамису сверху положить корж медовый, может попробовать убедить вас в обратном. А здесь ведь можно заменить авокадо на апельсины. Если соединить в одно целое вот тот и этот тортик получится оригинально, сами бы вы не догадались, так что это как бы его авторский рецепт получается.


К каждому из пришедших нужно найти подход. Попробуйте, сделать несколько заготовок, зная какие покупатели могут вас посетить.