Социальный медиа маркетинг для вашего кондитерского бизнеса

Что же рассказывать своим клиентам в Вашем блоге или социальных аккаунтах? Прежде чем что-нибудь публиковать, вы должны четко представлять, кто ваш клиент, и перед каждым постом спрашивать себя: «Будет ли это интересно и полезно моим покупателям?».
Мишель Грин
рецепт от:

Мишель Грин

Социальный медиа маркетинг для вашего кондитерского бизнеса

Данная статья является переводом и все повествование ведется от лица кондитера Мишель Грин.


Создание контента для соцмедиа или малого бизнес-блога может привести вас в растерянность, если у вас мало заказов (нет достаточного количества картинок с тортами для публикаций), или если вы только начали всем этим заниматься. На написание поста может уйти довольно много времени, также как и на его публикацию.


Поэтому, прежде чем что-либо публиковать, нужно четко понимать, кто ваш клиент, и перед каждым постом спрашивать себя: «Будет ли это интересно и полезно моим покупателям?»


Давайте представим, что вы занимаетесь свадебными тортами. Если вы начнете постить на своей странице обучающие видео по приготовлению тортов с YouTube, как это поможет вашим клиентам? Так как они не декораторы тортов, вряд ли они заинтересуются мастер-классами по данной теме. Не нужно также публиковать забавные мемы про сложности общения с клиентами, если вы местный изготовитель тортов,  — не только потому, что это не будет интересно вашим покупателем, но и потому, что это будет выглядеть так, словно вы «жалуетесь» на клиентов... самим клиентам!


 


ЗАПОМНИТЕ: ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ЛЮБОГО ПОСТА В СОЦМЕДИА ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О ВАШЕМ БРЕНДЕ И О ВАШИХ КЛИЕНТАХ


 


Итак, вот несколько предложений о том, что стоит постить в соцмедиа:



  • фотографии тортов, которые вы сделали, и отзывы ваших клиентов о них;


  • мелочи и детали вашей работы, которыми вы гордитесь (клиентам это будет интересно, только не нужно публиковать 20 фотографий одного декоративного лепестка);


  • фотографии  вашего рабочего места ( пожалуйста, выбирайте изображения осторожнее. Никаких кошек, детей или рабочих мест в неприглядном состоянии!);


  • рекламу другого местного бизнеса, с владельцами которого вы сотрудничаете (различные места для проведения мероприятий, цветочные магазины, детские игровые центры);


  • ссылки на уместные статьи, написанные вами или другими людьми. Под «уместными» подразумеваются не списки «самых горячих звезд 2016 года», а статьи о планировании праздников, трендах в свадебных тортах, местных поставщиках);


  • ссылки на ваши аккаунты в соцсетях: «Вы уже побывали на нашей страничке в Instagram?»;


  • ссылки на товары, которые вы продаете онлайн (например, учебные пособия);


  • информацию о вашем бизнесе, которую клиенты, возможно, не знают: «А вы знали, что мы сдаем  в аренду подставки для тортов?» + фотографию этой подставки или другого продукта / другой услуги;


  • информацию о вашем товаре, которую клиенты, вероятно, услышат впервые: «А вы знали, что в Америке существует дефицит яиц? В (тут идёт название вашего бизнеса) при изготовлении тортов мы используем только домашние яйца, купленные у местных фермеров»;


  • ссылки на ваш вебсайт. «Вы уже видели обновленную фотогалерею свадебных тортов на нашем сайте?»;


  • предложение на рассылку новостей с прикреплением соответствующей ссылки;


  • фотографии с различных мероприятий. «Мы сейчас на потрясающей свадебной ярмарке!»;


  • ваши фотографии за работой. Например, фото, как вы помещаете цветок на торт на каком-нибудь мероприятии, раскатываете помадку и т. п.;


  • обновления вашего расписания и доступных для бронирования дат: «У нас появились свободные дни в ноябре, свяжитесь с нами по телефону (телефонный номер), чтобы назначить встречу»;


  • общую информацию, которую новые клиенты, возможно, еще не видели. «Добро пожаловать на страничку (название вашего бизнеса) в Facebook! Мы (перечислите то, чем вы занимаетесь). Мы (вставьте причину, почему вы бесподобны) и мы с нетерпением ждем, чтобы создать что-нибудь необычное и уникальное для вас и вашего мероприятия! С нами можно связаться (контактная информация)»;


  • вопросы. «Я люблю вкус выпечки и сливок. А что нравится вам?», « Мы недавно сделали торт в моих любимых тонах: темно-синем, золотом и голубом. А торты каких цветов предпочитаете вы?».


 


Начните создавать что-то на наподобие фотогалереи, изображения которой вы потом сможете использовать как запасной вариант, если на ум не придет ничего нового. Когда делаете фотографии, не выкладывайте их все сразу – отложите некоторые из них на другой раз. Делайте много дополнительных кадров, которые вам не нужно будет незамедлительно использовать – их предназначение —пополнять вашу галерею.


 


Итак, у нас получилось 14 вещей, которые можно опубликовать. Это значит, что вы можете делать посты раз в день на протяжении двух недель, и при этом у вас навсегда отпадет необходимость каждый раз ломать голову над контентом очередной публикации. Поверьте, не каждый человек будет просматривать все ваши посты (на ЛЮБОЙ платформе, независимо от того, в какой последовательности вы будете их постить), поэтому не бойтесь повторять однотипные сообщения больше чем раз в неделю. Например, вы можете выкладывать 3—4 фотографии ваших тортов на протяжении одной недели.


Простое размышление на тему «Я понимаю, что мне нужно заняться маркетингом своего бизнеса в соцмедиа, но я совершенно не знаю, что публиковать» не принесет пользы ни вам, ни вашему бизнесу. Распечатайте верхний список (или сделайте эту статью закладкой в браузере), чтобы, в случае когда ваши собственные идеи для постов иссякнут, вы всегда смогли вернуться к нему и использовать что-нибудь оттуда. Также было бы неплохо составить и свой собственный список!